Кружок «Читайка» Любницкий Дом культуры — предлагает к прочтению:
«Как Таня коня кулаком усмирила и уважение завоевала»
Мария Ивановна рано овдовела. Оставшись с двумя детьми, замуж она больше так и не вышла. Сыну тогда было 7 лет, а дочке 5. К ней приходили еще свататься пару раз женихи-вдовцы, но она так и не решилась на повторное замужество.
Хоть и тяжело ей было без мужика, а с таким каким был ее Вася, жить было еще тяжелее. Вася любил выпить, а потом и Машу с детьми погонять, так сказать, напомнить им, кто в доме хозяин. Намучилась она тогда с ним, а уйти нельзя было, иначе позор на всю ее семью ляжет. В их деревне никто не будет осуждать мужика, который жену бьет, а вот жену, которая посмела от мужа уйти — сразу заклеймят.
А когда Васи не стало, Маша погоревала-погоревала, да и зажила спокойно. Женщина она трудолюбивая, хозяйственная, детей правильно воспитала — в труде и строгости. И вот время пролетело, дети выросли, дочка Танюшка замуж собралась. Жених из правильной семьи — патриархальной (в их деревне это был показатель правильного воспитания).
Мария Ивановна дочке перед свадьбой наставления дает, чтоб мужа и его родителей почитала, поперек ничего не говорила и не, дай Бог, мужа против его родителей настраивать. Даже если обидит кто, не отвечай тем же, прощения попроси и сама на них зла не держи. И чтоб вела себя так, чтоб не опозорить семью — ни свою, ни мужнину. В общем, дала дочке ценные указания и свадьбу справила.
Понятное дело, после замужества Танюшка переехала в дом мужа, к его родителям. И практически сразу стали себе отдельный дом строить. Таня — девушка трудолюбивая, все дела по дому и по хозяйству успевает делать, свёкра со свекровью «мамой-папой» называет. Муж доволен, свёкр со свекровью довольны, мать довольна, что за дочку не стыдно.
Но, все хорошее быстро приедается и уже хочется проверить, а где заканчиваются границы этого хорошего. Свёкр строгий, а свекровь невестку жалеет, знает, у мужа характер жесткий. А Таня и не жалуется, молчит, да работает. Егор жену любит и причины придираться к ней нет, а отец настаивает — воспитывать жену надо, а то не успеешь оглянуться, как она тебя начнет воспитывать. А Егор то знает, Танюшка у него — золото, все умеет, слова поперек не скажет, а что зря скандалы устраивать, да жену обижать.
А отец все настаивает, мол проверить ее надо: ты ей дай задание, которое она заведомо выполнить не сможет. Она не выполнит, а ты ее отругаешь. У нее будет чувство вины, а тебе это на руку, будешь напоминать ей, что она неумеха такая. Егор молчит, а отец Таню все разными делами загружает. Таня не спорит и делает. Только терпение ее к исходу подходит. Не привыкла она к такому отношению, хоть и ее родной отец не подарок был, но она уже и не помнит его.
- Что стоишь, рот раззявила?, — крикнул на нее свёкр. — Иди коня распрягай!
Таня вздрогнула, она и не слышала, как тот в дом вошел. Свекровь смотрит умоляюще на мужа, мол, не надо так с девочкой. А тот еще больше распаляться начал, разорался на весь дом. Таня молча встала и пошла коня распрягать. Коня она этого побаивалась, с норовом он был, никого кроме хозяина, то бишь ее свекра, к себе не подпускал.
Но что делать, надо приказ выполнять. Подошла к коню, а тот на нее смотрит злобно, фыркает, задом поворачивается. Таня его за узду, а он на дыбы. Она к упряжке, а он укусить норовит. А свёкр стоит поодаль, наблюдает, ухмыляется. Свекровь плачет, тянет его за рукав, просит, чтоб прекратил свои испытания, а то покалечит девку эта адская скотина.
Увидела Таня ухмыляющее лицо свёкра, да так разозлилась, что со всего маха как дала кулаком коню в морду. Конь не ожидал такого, встал как вкопанный, челюстями заводил, фырчит недовольно, но кусаться уже не пытается.
Распрягла Таня коня и швырнула седло в сторону свекра. Свёкр увернулся, но ошалел знатно. Как она, хрупка девушка, коня кулаком успокоила, да еще седло тяжеленное одной рукой, как полено, швырнула. Пока свёкр пребывал в шоке, Таня, с гордым видом и горящим взглядом, молча прошла мимо. Когда свёкр пришел в себя, он восхищенно крикнул:
- Вот это девка! Вот это молодца!, — и обернувшись к жене, которая продолжала всхлипывать, сказал: — Не то что ты, растетёха!
Таню свёкр действительно зауважал. И не только свёкр, но и конь стал с уважением на нее поглядывать. Даже погладить себя давал. - Сильная девка, со стержнем! Не плачет, не жалуется, а делает! — хвалился свёкр соседям. Рассказывал, как она его Лютого кулаком усмирила и распрягла, но деликатно помалкивал, как в него седло летело. И Марию Ивановну хвалил, что дочку правильно воспитала. И испытывать ему больше ее не хотелось, знал, хорошая она девка и хороших внуков она им воспитает.
Автор: Я Лидер